Так, например, из определения «прекрасное есть жизнь» становится понятно, почему в области прекрасного нет отвлеченных мыслей, а есть только
индивидуальные существа — жизнь мы видим только в действительных, живых существах, а отвлеченные, общие мысли не входят в область жизни.
Философия не есть, подобно религии, откровение Бога — она есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а не замкнутого
индивидуального существа.
Неточные совпадения
Ничто «общее» не может утешить «
индивидуальное»
существо в его несчастной судьбе.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога в
существо мира, и это дано в органических связях
индивидуальной чувственности и
индивидуального разума с универсальной чувственностью и универсальным разумом.
В действительности мы не встречаем ничего абсолютного; потому не можем сказать по опыту, какое впечатление произвела бы на нас абсолютная красота; но то мы знаем, по крайней мере, из опыта, что similis simili gaudet, что поэтому нам,
существам индивидуальным, не могущим перейти за границы нашей индивидуальности, очень нравится индивидуальность, очень нравится
индивидуальная красота, не могущая перейти за границы своей индивидуальности.
Отличаясь простотою и верностью фактам жизни, согласный с высшим христианским взглядом вообще на личность человека, как
существа самостоятельно-индивидуального, взгляд истинной науки отличается ещё одним преимуществом.
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею
индивидуального, между тем как она по
существу есть общее.
Человек неотделим от человечества, он есть настолько же
индивидуальное, насколько и родовое
существо, — род и индивид в нем нераздельны, сопряжены и соотносительны.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные
существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее
индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Тип моралиста есть тип законника, не желающего знать
индивидуального человека, личности, живого
существа.
Но менее всего личность есть отвлеченная идея и норма, подавляющая и порабощающая живое,
индивидуальное, конкретное
существо.
Оргиастическая космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое
существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за
индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.